Основные задачи и предмет деятельности

  Проведение энергетических обследований (энергоаудита) предприятий и организаций с целью определения комплекса организационных и технических мер для достижения экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) при существующем уровне развития техники и технологии, в том числе, участие в оценке эффективности использования бюджетных средств при покупке ТЭР, оценка экономической и технической обоснованности затрат при утверждении тарифов и нормативов; проведение технической экспертизы проектов, оценка уровня подготовки персонала действующим требованиям. Оказание государственных услуг по вопросам эффективного использования ТЭР и ресурсосбережения на объектах топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), качества потребляемых ТЭР, топливо-энергопотребляющем оборудовании, в технологических процессах добычи, производства, транспортировки, передачи, хранения, переработки, реализации, использования и утилизации ТЭР, на стадиях проектирования, производства,. монтажа, наладки, эксплуатации, диагностики, ремонта объектов ТЭК и ЖКХ.

  Участие в работах по оценке готовности организаций и предприятий ТЭК и ЖКХ к работе в осенне-зимний период (ОЗП), включая проверку наличия и экспертизу возможности использования резервного топлива, ведение реестров организаций с оценкой их готовности к работе в ОЗП. Составление и корректировка брони газопотребления, согласование графиков перевода потребителей на резервные виды топлива в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах.

 Контроль и обеспечение соблюдения утвержденных технологических карт и режимов использования ТЭР, соответствия фактических норм расхода ТЭР нормируемым; проведение исследований и испытаний (в том числе инструментальных) объектов, установок и оборудования, использующих ТЭР, на стадиях проектирования, изготовления, монтажа, наладки и эксплуатации.

  Осуществление мероприятий по определению совместно с иными уполномоченными органами наличия и реализации организационных и технологических мероприятий по предотвращению непроизводительного либо несанкционированного использования, аварийного выброса или розлива нефти и (или) нефтепродуктов, а также участие представителей учреждений в работе комиссий по рассмотрению административных правонарушений.

    Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008г. № 889 Правительству Российской Федерации поставлена задача: в кратчайшие сроки принять меры, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности важнейших отраслей национальной экономики. Принимая во внимание важность и необходимость решения указанной задачи, Правительство Российской Федерации Распоряжением от 24.12.2008г. № 1915-Р передало в ведение Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Федеральные государственные учреждения «Управления по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения» (далее по тексту - Управления). В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации управления и их структурные подразделения (филиалы, представительства и отделения), функционирующие на территории субъектов Российской Федерации, являются представителями Минэнерго России и выполняют следующие основные задачи и функции по реализации основных направлений государственной политики по энергосбережению: - участие в разработке и утверждении региональных, районных, муниципальных балансов производства и потребления топливно- энергетических ресурсов (ТЭР);

- проведение мониторинга и предоставление в Минэнерго России сведений о проводимых в регионе работах по повышению энергоэффективности и энергосбережению, реализации соответствующих программ;

- проведение энергетических обследований (энергоаудита) предприятий и организаций независимо от форм собственности с целью выявления непроизводительных потерь топливно-энергетических ресурсов и выработки комплекса организационных и технических мер по рациональному и эффективному их использованию, а также разработке и утверждению энергетических паспортов;

- участие в оценке эффективности использования денежных средств предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней, на приобретение ТЭР; - организация и проведение работ по экспертизе нормативов удельных расходов и созданию технологических и аварийных запасов топлива на электростанциях и котельных, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии для энергоснабжающих организаций с целью утверждения их в Минэнерго России, являющихся основой при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию; - участие в работах по оценке готовности предприятий и организаций ТЭК и ЖКХ к работе в осенне

- зимний период, включая обследования резервных топливных хозяйств, согласование брони газопотребления, графиков перевода потребителей на резервные виды топлива в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах, контроль за соблюдением утвержденных режимных карт использования ТЭР и выполнением режимно-наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании;

- согласование проектов, выдача технических условий по рациональному использованию газа для проектирования; - оказание государственных услуг по вопросам эффективного использования ТЭР и энергосбережения, включая инструментальное определение качественных показателей ТЭР, на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; - проведение работ по сертификации объектов ТЭК и ТЭР, в том числе добровольной, в установленном порядке; - организация и проведение обучения и подготовки персонала организаций и предприятий, работающих с ТЭР; - участие в работах совместно с иными уполномоченными органами по принятию организационно-технических мер по предотвращению непроизводительного либо несанкционированного использования, аварийных выбросов или разливов нефти или нефтепродуктов;

- участие в проведении экспертизы инвестиционных программ субъектов монополий в ТЭК. Полный перечень видов деятельности учреждений определен в уставных документах.

 В целях повышения эффективности совместной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в области рационального и эффективного использования энергоресурсов, обеспечения надежности региональных систем энергоснабжения, а также в целях снижения затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции региональных предприятий и организаций Минэнерго России считает целесообразным:

1. Включить указанные выше Управления Минэнерго России в состав региональных комиссий (штабов) по подготовке объектов энергетики, ЖКХ и бюджетной сферы к работе в осенне-зимний период.

2. Привлекать к разработке и выполнению ежегодных планов проведения энергетических обследований предприятий и организаций региона.

3. Привлекать Управления к разработке региональных, районных и муниципальных энергетических балансов и энергетических паспортов.

4. Привлекать Управления к проведению экспертизы нормативов потребления коммунальных услуг с целью обоснованности расчетов соответствующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

5. Провести с помощью специалистов Управления разработку лимитов потребления энергоресурсов для областных и муниципальных предприятий (организаций).

6. Осуществлять разработку, утверждение и финансирование региональных программ энергосбережения, а также районов и муниципальных образований региона на основании результатов проведенных энергетических обследований, выполненных в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель министра                            В.М. Азбукин


Поиск по сайту

Контакты

contact.jpg
Владимирский филиал
ФГБУ "РЭА"
Минэнерго России
Россия, г. Владимир
ул. Ставровская, д.4-а
Email: vladeffect@mail.ru

Телефон: (4922) 45-22-51
Факс: (4922) 45-22-51